24 марта - Всемирный День борьбы с туберкулезом
Чаще всего заражение туберкулезом происходит в
детском возрасте. Первое, что должно насторожить родителей, - это потеря
ребёнком аппетита, раздражительность, повышение температуры к вечеру. Школьник
теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает
лимфатические узлы, из наружных - шейные. Они увеличиваются и при
прощупывании вызывают боль.
Стоит подчеркнуть, что восьмидесятилетний опыт
применения противотуберкулезной вакцины почти во всех странах мира однозначно
свидетельствуют о ее высокой эффективности. Установлено, что заболеваемость
туберкулезом у привитых детей и подростков в 6-10 раз ниже, чем у не привитых.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Пять вопросов в конце недели.
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и тд.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?
- Какой из дней запомнился более всего? Почему?
- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
Інклюзивне навчання
Інклюзивне навчання
ОтветитьУдалить